Ведущая деятельность в юношеском возрасте


Стремление познать себя как личность приводит к , к углубленному самоанализу. Вместе с осознанием своей уникальности, неповторимости, непохожести на других подросток часто испытывает чувство одиночества. Становление социальной зрелости предполагает формирование полоролевых отношений, как основы взаимодействия между мужчиной и женщиной в общественных и семейных отношениях. Быстрое нарастание веса обусловлено не только интенсивным ростом в длину, но и увеличением массы мышц. Для большинства юношей характерен резкий рост сексуального возбуждения. Альбом включает как классические разработки, так и... Мышление в понятиях дает возможность проникать в сущность вещей, понимать закономерности отношений между ними. Психологически устремлен­ный в будущее и склонный даже мысленно «перепрыгивать» через незавершенные этапы, юноша особенно десятикласс­ник внутренне уже тяготится школой; школьная жизнь ка­жется ему временной, ненастоящей, преддверием другой, бо­лее богатой и подлинной жизни, которая одновременно ма­нит и немного пугает его. Проявляется большая избирательность к учебным предметам и одновременно — интерес к решению самых общих познавательных проблем и к выяснению их мировоззренческой и моральной ценности. В этом возрасте встает задача выбора профессии, многие начинают трудовую деятельность. В старшем школьном возрасте связь между познавательными и учебными интересами становится постоянной и прочной. Время на общение увеличивается — 3-4 часа в будни, 7-9 часов в выходные и праздничные дни.

Этот вакуум и порождает повышенную возбудимость. Я хочу, чтобы мы четко выделили ядро психологического личностного созревания подростка на этапе старшей школы — это формирование ответственности за свои поступки и осознание ценности свободы выбора. У них серьезно нарушается сон, аппетит, ухудшается состояние здоровья, появляется возбудимость, раздражительность. Содержание общения младших подростков сосредоточивается вокруг процессов учения и поведения — лидер среди сверстников тот, кто лучше учится и правильно себя ведет, положительный образ является ведущим. Подводя итоги, заметим, что студента, т. Подростничество является тем периодом, который больше, чем все другие возрастные стадии, детерминирован социальными изменениями. Профессиональное самоопределение как центр социальной ситуации развития формирует своеобразную внутреннюю позицию старшеклассника, которая связана с изменением отношения к будущему обращенность в будущее, построение жит ттевих планов и перспектив - аффективный центр жизни юношестваа. Основным фактором развития произвольности у ребенка является появление в его жизни учебного труда в виде постоянных обязанностей.

Ведущая деятельность в юношеском возрасте - добавлено по просьбе Настя Чухина .

Помощь юному человеку со стороны общества и взрослых нужна, но в виде «разумной и неманипулятивной корректировки проф выбора, основанной не на выдаче готовых советов, а на постепенном формировании у самоопределяющегося ребенка самой возможности осознанно и без помощи других планировать проф и актуальные перспективы и по мере надобности вовремя корректировать их». Формирование происходит через анализ подростком своей деятельности и своих поступков, в первую очередь анализ учебной деятельности и взаимоотношений со сверстниками. Кардинально перестраиваются сразу три системы: гормональная, кровеносная и костно-мышечная. Становится актуальным поиск спутника жизни и единомышленников, возрастает потребность в сотрудничестве с людьми, укрепляются связи со своей социальной группой, появляется чувство интимности с определенными людьми. Вырабатываются ценностные ориентации, складывается мировоззрение, формируется осознанное «обобщенное, итоговое отношение к жизни» С. Только с образованием понятий наступает интенсивное развитие самовосприятия, самонаблюдения, интенсивное познание внутренней действительности, переживаний. Для младших и особенно для старших подростков характерны переживания, связанные с их отношением к себе, к собственной личности, процессом познания себя и преимущественно эти переживания отрицательные. Подростковый возраст — период в развитии человека, переходный этап между и.

Вырабатываются ценностные ориентации, складывается мировоззрение, формируется осознанное «обобщенное, итоговое отношение к жизни» С. В половине ситуаций коммуникативный стиль подростков уверенный, вторая же половина ситуаций показывает подавляющее преобладание зависимого поведения над агрессивным. Большое значение в усвоении понятий имеют специально организованные наблюдения, в основе которых лежит восприятие предмета. Формы деятельности не обязательно жестко привязаны к возрастам. Фельдштейна, в юношеском возрасте характер развития определяют труд и учение как основные виды дея- тельности. Психология развития человека: Учебное пособие.

Важное значение для развития личности в юношеском возрасте имеет общение со сверстниками. Повышаются требования к дружбе, усложняются её критерии. Большое значение в усвоении понятий имеют специально организованные наблюдения, в основе которых лежит восприятие предмета. Юноша фантазирует также достаточно часто, и особенно это проявляется в мечтах о будущем. Утомление — состояние, характеризующееся снижением работоспособности. Но наряду с элементами взрослого статуса юноша все больше сохраняет определенную степень зависимости, которая идет из детства: это и материальная зависимость, и инерция родительских установок, связанных с руководством и подчинением Неоднозначность положения юношества в семье и обществе и разноуровневая требований к нему сближает этот период с подростковым и находит отражение в своеобразии психикии. У подростка возникает страстное желание если не быть, то хотя бы казаться и считаться взрослым.

Карта сайта

1 2 3 4 5

Смотрите также:



Коментарии:

  • Другим важнейшим фактором, составляющим психоло­гическую базу профессионального самоопределения и обес­печивающим готовность старшеклассника ко вступлению в новую жизнь, является наличие способностей и потребнос­тей, которые позволяют выпускнику школы с возможной полнотой реализовать себя на гражданском поприще, в тру­де, в будущей семейной жизни.