Особенности познавательной деятельности дошкольника


Это связано с тем, что познавательное развитие младшего дошкольника ориентировано как на предметный мир, так и на социум. Зная общее количество реакций данного анализатора например, глаза , мы могли определить, сколько процентов приходится при этом на долю реакций каждого подвида в данном замере. Подростковый и юношеский возраст. Последние проявляются в особых видах детского экспериментирования, так называемого социального экспериментирования дошкольников в различных жизненных ситуациях, когда дети осознанно или неосознанно «опробуют» на взрослых или сверстниках различные формы своего поведения в поисках наиболее приемлемых его вариантов. Произвольным становится вначале припоминание, а затем и запоминание. При планировании познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста необходимо использовать смену разновидностей данной деятельности исследование, моделирование, проектирование, экспериментирование , разнообразные интерактивные формы организации деятельности, механизмы индивидуальной включенности в деятельность ребенка в зависимости от его биологических и психологических особенностей. Следует отметить, что ощупывание ртом различных предметов, а также дурная привычка навязчивого сосания пальца, уголка одеяла и пр. Это — сложное занятие для маленького ребенка, но очень приятное и интересное. Развитие познания в значительной степени определяется уровнем детского воображения. После того как ребенок отвечал на вопрос, ему предлагали самому бросить этот предмет в воду. Затем дети рассматривают следующий рисунок например, иллюстрацию к потешке «Посылали молодицу» или к песенке «Ходит кот по лавочке» и соревнуются в его описании.

Активное использование всех образовательных возможностей предметно-пространственной среды — неотъемлемая часть данной формы организации обучения. В психике представлены и упорядочены события прошлого, настоящего и возможно будущего. Предлагает детям продолжить «Воробей крылатый, мышонок мохнатый да блин масляный», - заканчивают фразу дети. Развитие восприятия: дети 3-7 лет. И все же уровень развития внимания еще невысок. Однако, мешает ему те готовые знания, которые он приобретает раньше срока, когда бы они ему понадобились для осмысления личного опыта. Проблема формирования опыта познавательной деятельности исследовалась в разных трудах психологов и педагогов. Речевое общение ребёнка с взрослыми обогащается благодаря всё большему знакомству с окружающими и усложнению детской деятельности.

Стремительно развиваются все познавательные процессы дошкольника: восприятие сенсорные эталоны , внимание устойчивость, объем, переключение, произвольность, способность ребенка к все более направленному сосредоточению , память опосредствованность и произвольность , мышление овладение действиями наглядного моделирования , воображение продуктивность, решение определенной творческой задачи , речь монологическая, диалогическая, устная, письменная. Правда, и здесь, в пробах, вызывающих наиболее интенсивные зрительные реакции 4—5-я , заметно отстает рука, а в наиболее «ручных» пробах 2-я и 6-я слегка отстает глаз. В таблице 2 представлены данные о возрастных изменениях уровня познавательной деятельности. Чаще всего решение задачи выполняется путем проб и ошибок по принципу «зачем думать, надо делать». Рекомендуются непринужденные формы организации детей, способствующие созданию доверительной атмосферы общения, при которых дети видят лица друг друга, находятся на близком расстоянии от воспитателя в психологии отмечается значимость этих факторов для эффективности речевого общения. Венгер главными средствами познания ребенком окружающего мира полагал эталонную и модельную формы опосредствования, рассматривая их в качестве особой формы познавательной деятельности дошкольников. Первый вид ориентировки отличается от второго в насыщенности и качестве эмоций, затрагивающих глубинные личностные структуры ребенка.

Лишь иногда, обычно в результате недостаточно внимательного педагогического подхода к ребёнку, у пятилетних детей встречаются ошибки в произнесении некоторых звуков чаще всего р и ш. В разных пробах, как было указано выше, варьировались характер предъявляемого раздражителя и способ его предъявления. Гипотеза исследования основана на предположении о том, что познавательное развитие младших дошкольников характеризуется специфичной феноменологией, связанной с воздействием психосоциальных факторов, проявление которых обусловлено типом онтогенеза, жизненными обстоятельствами и образовательным контекстом, психоэмоциональным состоянием ребенка и психологическим климатом в дошкольном образовательном учреждении. Малыши еще не умеют направлять свое воображение. Интересно, что вначале ребенок не осознает оснований своих суждений.

Словарь детей обогащается словами-понятиями. Он уже понимает, что умеет делать, а что не умеет. УРОВЕНЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Говоря о количественной характеристике познавательной деятельности, необходимо, кроме длительности, остановиться и на ее уровне. Выявлено, что более развитые познавательные процессы обнаруживают и большую корреляционную сеть. Все это и обусловило постановку задачи: изучить особенности формирования познавательной деятельности дошкольников на основе использования схематизации как вида знаково-символической деятельности. Ушинского, использовала термин «обучение родному языку» применительно к детям дошкольного возраста. Словесно-логические операции определяют содержательную характеристику умственной деятельности. Преобладающей формой мышления является наглядно-образное.

Все это требует богатой, разнообразной и правильной речи, иначе взаимопонимания не произойдет. Внимание к интересам ребенка со стороны окружающих. В дошкольном возрасте познавательная деятельность направлена на предметы живой и неживой природы через использование опытов и экспериментов. Развитие восприятия: дети 3-7 лет. Понимает родственные связи бабушка - мамина мама, дядя Витя - мамин брат. В целом же воображение детей-дошкольников является еще довольно слабым. Ослаблен процесс переноса знаний из привычной ситуации в подобные условия. Это принципиально отличает данный процесс от проблемного обучения, в котором проблемные ситуации разрабатываются и создаются взрослым.

Смотрите также:



Коментарии: