Определение содержание образования


Все перечисленные элементы содержания образования взаимосвязаны и взаимообусловлены. Критерий соответствия сложности содержания образовательного материала реальным учебным возможностям школьников данного возраста. Считалось, что политехническое обучение не сводится к изучению какого-то отдельного учебного предмета. Реализация этой функции связана с ориентацией его на требования, предъявляемые к учебным программам: полное и конкретное изложение обязательных знаний, ведущих и вспомогательных знаний, дополнительной информации. Знаниево-ориентированное содержание образования способствует социализации личности, вхождению человека в социум. В этой связи рассмотрение последнего как самостоятельной отрасли образования - условное. Куписевич, формирование у них ценностно значимых запросов и намерений, наконец, приобщение их к самообразованию вот факторы, которые, представляя собой важную сферу общественной жизни, одновременно являются условиями функционирования остальных ее сфер. Однозначного ответа на этот вопрос в педагогической науке нет. В наибольшей степени соответствует этим установкам гуманистического мышления концепция содержания образования как педагогически адаптированного социального опыта во всей его структурной полноте. Доктор советует: "Ложась спать, считайте в уме: один, два, три и пока не заснете". Этот принцип находит выражение в линейной и циклической структуре курсов, представляющих образовательную область.

Его целесообразно рассматривать как пересечение общего и профессионального. Это отношение проявляется в поведении человека, в деятельности практического и интеллектуального характера, это сплав знаний, убеждений и практических действий. Опыт творческой деятельности, призванный обеспечить готовность к поиску решения новых проблем, к творческому преобразованию действительности. Для школ с нерусским языком вторым языком является русский, для школ с русским языком обучения - национальный язык той республики, где находится школа, для русских школ, находящихся в русскоязычном регионе, -иностранный. Однако, осознавая тот факт, что перечисляемые ими принципы могут указывать только общее направление для отбора конкретного содержания образования и малоинструментальны в осуществлении самого отбора, авторы пытаются обосновать более частные основания. Изучаемые предметы в учебном плане подразделяются на три группы: обязательные базовый — федеральный компонент , по выбору учащихся региональный компонент и предметы, изучение которых определяется советом школы, вуза школьный, вузовский компоненты. Возможно выделить несколько законов, в соответствии с которыми должно строиться содержание образования. Даже временная уступка, теоретическая или практическая, в пользу концепции человека как средства авторитаризм , а не цели общественного развития, не абсолютной ценности, с неизбежностью уводит в сторону от гуманизма.

Программа утверждается и реализуется этим образовательным учреждением самостоятельно. Автор замечает, что это «перечень общеобразовательных обязательных предметов в его максимальном выражении». Принципы и критерии отбора содержания общего образования В педагогической теории нашли признание принципы формирования содержания общего образования, разработанные В. Существуют два типа учебных планов школы: собственно учебный план школы, разрабатываемый на основе государственного базисного учебного плана на длительный пери од и отражающий особенности конкретной школы в качестве учебного плана школы может быть принят один из типовых учебных планов ; рабочий учебный план, разрабатываемый с учетом текущих условий и утверждаемый педагогическим советом школы ежегодно. Но необходимо отметить, что на сегодняшний день четкого представления объекта и предмета политехнического образования в педагогической науке нет. Десрпфельда , обосновывает необходимость передачи учащимся как можно большего объема знаний из различных областей науки. С этой целью в содержании общего образования предусматривается помимо обязательных предметов и учебные предметы для свободного выбора, к которым ученики могут проявить особый интерес. Она определяет общую научную и духовно-ценностную направленность преподавания предмета, оценок теорий, событий, фактов.

В главе 5 отмечалось, что образование как социальное явление возникло из прагматической потребности людей в знаниях, которые были необходимы для обеспечения их жизнедеятельности. Непосредственное их общение с детьми чаще всего дает более положительный результат, чем сухая теория, рассказы и лекции. Закономерности обучения Закономерности в педагогике — это выражение действия законов в конкретных условиях. А чему же учат, или, точнее, надо учить? Система общих интеллектуальных и практических навыков и умений, составляющая содержание этого опыта, является осно вой множества конкретных деятельностей и обеспечи вает способность подрастающих поколений к сохране нию социальной культуры народа, опыт творческой, поисковой деятельности по реше нию новых проблем, возникающих перед обществом. Термины «стандарт образования», «образовательный стандарт» получили международный статус, т.

В этом направлении надо продолжать поиски. Что развивать и воспитывать? Этой силой явилось обучение. Зачем нужен Государственный образовательный стандарт? Они получили название теорий материального и формального содержания образования. Они исходили из того, что основное социальное назначение функция образования — это передача опыта, накопленного предшествующими поколениями людей.

Общее образование в отечественном образовании одновременно является и политехническим. Национально-региональный компонент определяет те нормативы, которые относятся к компетенции регионов например, в области родного языка и литературы, географии, искусства, трудовой подготовки и пр. Каждая из них связана с определенной трактовкой места и функций человека в мире и обществе. Государственный образовательный стандарт Одной из современных тенденций развития содержания образования является его стандартизация, которая вызвана двумя обстоятельствами. В этом случае преподаватель сразу же проверяет их, не допуская закрепления возможных ошибок. Основой базисного учебного плана средней общеобразовательной школы является осуществление принципа преемственности между ее ступенями, когда изучаемые учебные курсы получают на последующих ступенях свое развитие и обогащение. Указанные принципы являются главными ориентирами того, что следует, а что не следует включать в состав содержания образования.

Для достижения этой задачи важно обеспечить умственное развитие, эстетическое, нравственное, физическое воспитание, трудовую подготовку. Критерий учета международного опыта построения содержания общего среднего образования. Представляют интерес секции 1-1, 3-III и 5-IV. Определение же содержания образования сверх этой нормы находится в компетенции регионов и образовательных учреждений. В рабочей программе в отличие от типовой описывается национально-региональный уровень, учитываются возможности методического, информационного, технического обеспечения учебного процесса, уровень подготовленности учащихся. Не зря французский физик Паскаль говорил, что «ученик — это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Какие существуют принципы и критерии отбора содержания общего образования? Но между общим и специальным профессиональным образованием есть еще промежуточное звено: политехническое образование. Заслуга представителей формальной теории отбора содержания образования состоит в том, что они обратили внимание на необходимость развития способностей и познавательных интересов учащихся, их внимания, памяти, представлений, мышления и т.

Смотрите также:



Коментарии: